Добро пожаловать на форум STSAT!Для просмотра всего форума,Вам нужно войти или зарегистрироваться.Внимание для новичков!Чтобы скачать файл нужно написать 2 сообщения на форуме согласно темы.

Спутниковые технологии

Спутниковые технологии

Сообщение ИГОРЬ07 » 07 янв 2018, 07:06

Спутниковые технологии
Изображение
Аватара пользователя

ИГОРЬ07
Основатель ресурса
Основатель ресурса
 
Сообщения: 11396
Зарегистрирован: 07 авг 2016, 04:54
Points: 13401821.00
Bank: 1893 Points
Медали: 4
Cпасибо сказано: 765
Спасибо получено: 9359 раз в 7081 сообщениях

Пол: Мужской
Ваш Знак зодиака: Лев
Баллы репутации: 7275

За это сообщение пользователю ИГОРЬ07 "Спасибо" сказали
студент, krolik222

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 27 фев 2021, 14:15

Lockheed Martin объявила о работах по модернизации спутников системы GPS
12:29 27/02/2021

Основные работы компания проводит в направлении модернизации спутниковой платформы LM2100, что позволит ей проводить операции по орбитальной модернизации космических аппаратов.

Как отметили в компании, в данном случае речь идет не об отдаленном будущем, поскольку новая платформа будет задействована уже в третьем спутники серии GPS 3F.

Поскольку на платформах серии LM2100 можно создавать аппараты массой от 2300 до 6500 кг, то скорее всего в ближайшее время Lockheed Martin начнет позиционировать возможность орбитальной модернизации как средства улучшения конкурентоспособности своих телекоммуникационных спутников геостационарной связи.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение mr.distryanov » 27 апр 2021, 05:49

Ремонт на орбите: как устаревшим спутникам продлевают жизнь. Опыт Northrop Grumman

12 апреля – в День космонавтики – небольшой космический аппарат успешно пристыковался к активному телекоммуникационному спутнику для проведения обслуживания, которое позволит продлить срок его эксплуатации. Редакция Mediasat рассказывает подробности.

Ключевые моменты:
Компании Northrop Grumman, Intelsat и Telenor Satellite второй раз в истории космической индустрии успешно провели на орбите миссию по стыковке небольшого космического аппарата с телеком-спутником.
Космический аппарат MEV-2, построенный компанией Northrop Grumman, успешно пристыковался к работающему на орбите уже 18 лет спутнику Intelsat IS-10-02 (THOR 10-02) для проведения обслуживания, которое, как ожидается, позволит продлить срок эксплуатации спутника на пять лет.
При планировании миссии аппарата MEV-2 был учтён положительный опыт предыдущего проекта компании Northrop Grumman – аппарата MEV-1, который в прошлом году провёл успешную стыковку с нерабочим спутником Intelsat.
Что произошло
12 апреля Northrop Grumman Corporation и её дочерняя компания SpaceLogistics LLC провели успешную стыковку космического аппарата Mission Extension Vehicle-2 (MEV-2) с коммерческим спутником связи Intelsat 10-02 (THOR 10-02) в рамках миссии по обслуживанию спутника с целью продления срока его эксплуатации.



Это уже вторая стыковка двух коммерческих космических аппаратов, проведенная компанией на орбите. MEV-1 вошёл в историю, когда успешно стыковался со спутником Intelsat 901 (IS-901) в феврале 2020 года. Однако, в отличие от космического аппарата MEV-1, который стыковался со спутником IS-901 над геостационарной орбитой перед возвращением последнего в эксплуатацию, аппарат MEV-2 стыковался со спутником IS-10-02/THOR-10-02 непосредственно на его оперативной геостационарной орбите.

Напомним, MEV-2 был запущен на орбиту 15 августа 2020 года с космодрома в Куру (Французская Гвиана) на борту ракеты Ariane 5.

Что известно о спутнике Intelsat 10-02 (THOR 10-02)
Спутник Intelsat 10-02 (THOR 10-02) находится в совместном владении Telenor Satellite с компанией Intelsat. Он был запущен на орбиту в 2004 году, и в настоящее время пребывает в отличном состоянии, продолжая обеспечивать тысячи жизненно важных каналов связи для судов, плавающих по загруженным морским маршрутам, для находящихся в удалённых районах платформ добычи полезных ископаемых. Также спутник обеспечивает каналы связи для систем телерадиовещания и наземных служб в отдалённых районах.

Перспектива дальнейшего продления работы этих каналов сделала очевидным выбор компаний Telenor и Intelsat в пользу технологий Northrop Grumman. Компании являются первыми операторами коммерческих спутников, выполняющими обслуживание активного спутника на геосинхронной орбите. Стоит отметить, что необходимость проведения таких работ связана также с тем, что спутник должен исчерпать свои запасы топлива к концу 2021 года.

В соответствии с условиями контракта на предоставление услуг по продлению срока эксплуатации космический аппарат MEV-2 будет обслуживать спутник Intelsat 10-02 (THOR 10-02) на протяжении пяти лет, прежде чем отстыковаться от него, и перейти к выполнению новой миссии.

Что известно о миссии MEV
Mission Extension Vehicle (MEV) является первым в линейке космических аппаратов Northrop Grumman, предназначенных для обслуживания спутников непосредственно на орбите. Однако, после прошлогодней роботизированной миссии по обслуживанию, отмеченной наградами DARPA, компания проводит с агентством SpaceLogistics совместную миссию, результатом которой станет первое в истории роботизированное обслуживание на орбите коммерческого спутника Intelsat 10-02 (THOR 10-02).

Данная миссия позволит расширить рынок обслуживания на орбите как коммерческих, так и государственных спутников клиентов с использованием передовой робототехники, при этом будет задействована система Mission Robotic Vehicle (MRV) для проведения на орбите ремонта, модернизации, сборки, детального осмотра и перемещения спутников клиентов с помощью робототехники.

В рамках программы расширения портфеля сервисных услуг на орбите компания Northrop Grumman использует системную инженерию на основе моделей для разработки модулей Mission Extension Pod (MEP), которые также будут предоставлять критически важные услуги по продлению срока эксплуатации спутников, находящихся в космосе в течение длительного времени. MRV будет использоваться для установки этих модулей на работающие на орбите коммерческие и государственные спутники с целью продления срока их эксплуатации. Компания планирует провести в 2024 году запуск MRV, а также запуск первых MEP.

Что говорят в компаниях
«Успешная стыковка нашего второго аппарата Mission Extension Vehicle в очередной раз демонстрирует надёжность, безопасность и полезность космической логистики, – отметил вице-президент по стратегическим космическим системам Northrop Grumman и президент SpaceLogistics LLC Том Вилсон. – Успех данной миссии открывает возможности для эксплуатации второго поколения наших сервисных спутников и роботов, гарантирующих гибкость и отказоустойчивость как для коммерческих, так и для государственных спутниковых операторов, что позволяет реализовать совершенно новые классы миссий».

«Компания Intelsat на протяжении более пяти десятилетий является первопроходцем в области многих космических технологий. Мы гордимся своим тесным сотрудничеством с Northrop Grumman в рамках работы над сегодняшней новаторской миссией – стыковкой работающего спутника связи на геостационарной орбите, – заявил директор компании Intelsat по обслуживанию Майк ДеМарко. – Космическое обслуживание – ценный инструмент для компании Intelsat в сфере расширения высококачественного обслуживания, от которого зависят наши клиенты. Технология MEV от Northrop Grumman помогла нам продлить срок службы двух в целом исправных и высокопроизводительных спутников, позволив нам сосредоточить наш инновационный капитал на развитии сети спутников Intelsat следующего поколения – эта технология является для нас беспроигрышным вариантом».

Генеральный директор компании Telenor Satellite Мортен Тенгс добавил: «Это новаторский проект, и мы рады представившейся возможности стать частью его успеха. Обеспечение исключительной спутниковой связи для клиентов является нашей основной задачей, и благодаря этой исторической миссии мы продолжим обслуживать наших морских и удалённых клиентов, предлагая им критически важные решения в сфере связи, от которых они зависят».
Здесь надо быть своим. Или не быть совсем
Аватара пользователя

mr.distryanov
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 11768
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 21:33
Points: 19978203.00
Bank: 0 Points
Откуда: Николаевская обл. Украина
Медали: 4
Cпасибо сказано: 26933
Спасибо получено: 13175 раз в 8727 сообщениях

Пол: Мужской
Ваш Знак зодиака: Овен
Ваша страна: Украина
Баллы репутации: 6983

За это сообщение пользователю mr.distryanov "Спасибо" сказали
студент, krolik222

Re: Спутниковые технологии

Сообщение mr.distryanov » 16 июн 2021, 05:35

Европейцы запустят на орбиту первый в мире деревянный спутник до конца года

Европейское космическое агентство подтвердило, что первый в мире спутник из дерева будет отправлен на орбиту Земли до конца текущего года. Японцы объявили о похожей миссии раньше, но ESA перехватило инициативу. Теперь европейцы войдут в мировую историю космонавтики, как первые, кто начал делать спутники из фанеры.

Изображение
На самом деле, спутники из берёзовой фанеры — это крайне технологичный продукт. Но, во-первых, это красиво, заявил автор проекта журналист Яри Мякинен из компании Arctic Astronautics.

«В конце концов, Woodsat — это просто красивый объект с точки зрения традиционного скандинавского дизайна и простоты, увидеть его на орбите должно быть очень интересно, — сказал Макинен. — Мы надеемся, что это поможет вдохновить людей проявлять повышенный интерес к спутникам и космическому сектору как к чему-то, что уже затрагивает всю нашу жизнь и будет только расти в будущем».

Высокое содержание влаги в фанере препятствует простому изготовлению корпусов спутников из этого материала. Нельзя просто купить лист фанеры в соседнем строительном магазине и выпилить из него корпус. Фанера для корпуса спутника предварительно высушивается в термокамере и затем покрывается защитным слоем оксида алюминия. Подобным образом, например, часто защищают электронные схемы от окисления. Слой этого материала предотвращает попадание влаги в древесину.

Изображение
Цель проекта заключается в проверке воздействие на древесину внешнего окружения на орбите — сильнейшего ультрафиолетового солнечного излучения, космической пыли и атомарного кислорода. Для этого спутник будет нести на борту камеры наблюдения за деревянной поверхностью корпуса, датчики загрязнения, датчики внутреннего давления и ряд других приборов, которые будут фиксировать изменения в материале корпуса (в древесине) и разного рода выделения и осаждения, что даст информацию о поведении древесины в агрессивной космической среде.

Размеры спутника Woodsat всего 1000 см3. Фактически это так называемый кубсат и он построен на образовательном проекте Kitsat компании Arctic Astronautics. На орбиту высотой 500–550 км спутник выведет ракета-носитель Electron компании Rocket Lab, что произойдёт до конца текущего года.
Здесь надо быть своим. Или не быть совсем
Аватара пользователя

mr.distryanov
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 11768
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 21:33
Points: 19978203.00
Bank: 0 Points
Откуда: Николаевская обл. Украина
Медали: 4
Cпасибо сказано: 26933
Спасибо получено: 13175 раз в 8727 сообщениях

Пол: Мужской
Ваш Знак зодиака: Овен
Ваша страна: Украина
Баллы репутации: 6983

За это сообщение пользователю mr.distryanov "Спасибо" сказали
студент, krolik222

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 07 авг 2021, 12:55

122 метра космической мощи или «мечты наконец сбываются». Илон Маск показал собранный космический корабль Starship – это самая большая ракета в истории человечества

В собранном виде Starship больше трехступенчатой американской сверхтяжёлой ракеты Сатурн-5

Вчера команда SpaceX попыталась собрать космический корабль Starship целиком, но это не получилось – помешал ветер. А сегодня у команды Илона Маска все удалось. На фото ниже – 122-метровая Starship в собранном виде. Это самая большая ракета в истории человечества.

Starship примерно на 12 метров выше (или длиннее – смотря как на нее смотреть) американской сверхтяжёлой ракеты Сатурн-5, которая до недавнего времени считалась самой большой, мощной и тяжелой из ракет, созданных человеком. Стартовая масса у Starship более чем вдвое превосходит стартовую массу Старун-5. После того, как Starship собрали, у Илона Маска спросили – каково это наблюдать такое событие своими глазами. Он ответил емко: «мечты наконец сбываются».

Starship недолго просуществовала в собранном состоянии – около часа, после чего ее отделили от Super Heavy Booster 4. SpaceX потребуется еще несколько месяцев для тестов и различных проверок. После этого Starship вновь соберут, но уже для тестового полета вокруг Земли. А в более отдаленной перспективе ракеты – полеты на Луну и на Марс.

Изображение
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 11 авг 2021, 16:43

Accion поставит двигатели для спутника Xplore ESPA-class
10 августа 2021 г.

Xplore Inc. из Редмонда, штат Вашингтон, объявила о согласии на запуск ионных двигателей Accion Systems на 150-килограммовом спутнике. Кредит: Xplore
САН-ФРАНЦИСКО - Accion Systems планирует поставить миниатюрные ионные двигатели для 150-килограммового спутника LEO Xcraft (XLEO) Xplore Inc., запуск которого запланирован на 2023 год, в соответствии с соглашением, объявленным 10 августа.

В случае успеха полет продемонстрирует полезность двигателей Accion Tiled Ionic Liquid Electrospray (TILE) для перемещения спутников класса ESPA на желаемые орбиты после запуска и обеспечения возможности удержания на месте, предотвращения столкновений и сбрасывания с орбиты. (ESPA расшифровывается как Evolved Expendable Launch Vehicle Secondary Payload Adapter.)

«Продолжительность миссии XLEO и возможность наблюдать за работой TILE в течение нескольких лет делают эту миссию еще более привлекательной, потому что двигатели будут полностью проверяться в типичной многолетней миссии малых спутников», - сказал в своем заявлении генеральный директор Accion Питер Кант.

На сегодняшний день двигатели Accion TILE летают на кубических спутниках, включая NanoAvionics D2 / Atlacom-1 и кубический спутник Tiger-2 от OQ Technology, запущенный 30 июня во время совместного полета SpaceX Transporter-2 .

Accion еще не поделился информацией о работе своих двигателей TILE на орбите.

«Мы все еще ждем испытаний на орбите», - сказала SpaceNews 6 августа Наталья Бейли, соучредитель и технический директор Accion . «Примерно через 10 дней мы должны приступить к работе».

С XLEO Xplore предлагает пространство как услугу.

«Летая с Xplore, Accion получит ценный опыт полетов, чтобы ускорить разработку своих двигателей TILE следующего поколения, заставив их испытать их на протяжении всего многолетнего срока нашей миссии», - заявила Лиза Рич, основатель и главный операционный директор Xplore. утверждение. «Помимо предоставления Accion критически важных данных из космических испытаний, это сотрудничество также дает Xplore возможность оценить использование двигателя для наших будущих клиентов и миссий».

С XLEO Xplore предлагает услуги хостинга для различных нагрузок. Спутник XLEO, оснащенный двигателем Accion, также, как ожидается, будет нести коммерческие инструменты наблюдения Земли для оперативных приложений.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 25 авг 2021, 16:56

Разработки РКС повышают эффективность системы спасания КОСПАС-САРСАТ
13:52 25/08/2021

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») запустил процесс интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в международную космическую систему КОСПАС-САРСАТ. Среднеорбитальные навигационные космические аппараты будут дополняться новой бортовой аппаратурой поиска и спасания и начнут помогать поисково-спасательным службам разных стран эффективнее реагировать на сигналы бедствия для спасения человеческих жизней на Земле.

Сегодня в российском сегменте КОСПАС-САРСАТ успешно эксплуатируется наземная и космическая аппаратура, использующая ресурсы низкоорбитальных и геостационарных спутников. Однако оперативность реакции «низколетов» на аварийный сигнал ограничена количеством космических аппаратов и радиусом зоны радиовидимости, а «геостационары» лишены технической возможности независимо определять координаты бедствия.

Главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей Федосеев: «Эволюция системы КОСПАС-САРСАТ побуждает переходить на использование среднеорбитальных космических аппаратов с аппаратурой ретрансляции аварийных сигналов на борту. Спутник на средней орбите обеспечивает неразрывность приема сигнала от аварийного радиобуя на судне, самолете или в руках человека, оперативнее передает его поисково-спасательным службам. Орбиты высотой около 20 тысяч километров расширяют зону обзора, позволяют принимать сигнал бедствия с несравнимо больших площадей. Такое решение вместе с инновационными радиобуями 2-го поколения выводит международную поисково-спасательную систему на новый уровень эффективности».

Изображение

В новый среднеорбитальный сегмент войдут бортовые приборы на спутниках ГЛОНАСС, наземные станции приема и обработки информации и служебная инфраструктура на территории России.

Главный конструктор направления бортовой аппаратуры поиска и спасания РКС Сергей Букин: «Мы завершили модернизацию бортовой поисково-спасательной аппаратуры для перспективных спутников системы ГЛОНАСС. Аппаратура получила новый канал обратной связи — квитирования, который позволяет информировать терпящего бедствие, что его аварийный сигнал был „услышан“. Такая „обратная связь“ сохранит его активное психоэмоциональное состояние, поможет избежать необдуманных действий и паники».
Переход к спутникам на средней орбите потребовал от специалистов РКС новых подходов к созданию наземных станций: каждая будет укомплектована активными фазированными антенными решетками для приема сигнала с 12 космических аппаратов одновременно. Станции смогут обрабатывать сигналы аварийных радиобуев, ретранслируемые спутниками навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou.

На среднюю орбиту уже выведены три навигационных спутника системы ГЛОНАСС с бортовой аппаратурой ретрансляции радиобуев КОСПАС-САРСАТ. Уже в ближайшее время планируется начать эксплуатацию этой аппаратуры. В результате проект обеспечит России поддержание паритетных позиций с ведущими странами-участниками этой международной гуманитарной космической программы.

Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ почти 40 лет обеспечивает спасение человеческих жизней. С момента запуска в 1982 году первого спутника с аппаратурой поиска и спасания по всей планете спасено более 50 тысяч человек.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 26 авг 2021, 14:55

Astroscale завершила первые испытания технологии спутникового захвата

Изображение
Astroscale выпустила, а затем повторно захватила небольшой клиентский спутник с помощью механизма магнитного захвата во время испытания 25 августа.

COLORADO SPRINGS - Astroscale завершила первое крупное испытание технологии захвата и удаления объектов на орбите путем запуска, а затем повторного захвата небольшого спутника.

Компания объявила 25 августа, что ранее в тот же день она провела испытание своих космических аппаратов Astroscale-демонстрации (ELSA-d), в ходе которых главный «обслуживающий» космический корабль выпустил небольшой космический корабль-клиент, а затем повторно захватил его с помощью магнитного поля. механизм. Тест был первым случаем, когда клиент отделился от обслуживающего персонала с момента запуска ELSA-d в марте.

«Это был первый шаг, но для нас он был большим», - сказал Крис Блэкерби, главный операционный директор Astroscale, в интервью во время 36-го космического симпозиума .

По его словам, испытание было коротким: клиент отошел всего в нескольких сантиметрах, прежде чем обслуживающий персонал запустил двигатели и снова подключился к клиенту. Весь тест длился десятки секунд.

Однако этот тест был достаточно длинным, чтобы проверить ключевые технологии, необходимые для последующих тестов. «Мы смогли протестировать камеры, визуализацию, программное обеспечение и, самое главное, механизм захвата», - сказал Блэкерби.

«Это был фантастический первый шаг в проверке всех ключевых технологий для операций сближения, сближения и захвата в космосе», - говорится в заявлении Нобу Окада, основателя и исполнительного директора Astroscale. «Мы гордимся тем, что доказали наши возможности магнитного захвата, и рады продвигать вперед обслуживание на орбите с помощью ELSA-d».

Успех этого теста позволит компании перейти к более поздним, более амбициозным тестам. Они будут включать в себя сервисную службу, выполняющую инспекцию космического корабля-клиента, а также захват клиента, когда он кувыркается. Программа испытаний завершится списанием сервисной службы и клиента с орбиты. Блэкерби сказал, что эти испытания будут проведены в течение следующих нескольких месяцев.

ELSA-d - одна из нескольких инициатив Astroscale по разработке технологий для обслуживания спутников и удаления мусора. Компания работает с японским космическим агентством JAXA над миссией по инспектированию разгонного блока с японского запуска.

Компания также разрабатывает обслуживающий космический корабль под названием Life Extension In-Orbit, чтобы состыковаться с геостационарными спутниками и взять на себя управление базой и ориентацией, аналогично аппарату расширения миссии Northrop Grumman. Работа по продлению жизни ведется в офисе Astroscale в США, который открылся в апреле 2019 года, и сейчас над этой программой работают от 30 до 35 человек.

Блэкерби сказал, что Astroscale начинает работу над версией своего космического корабля ELSA следующего поколения, получившей название ELSA-m. Этот космический аппарат, разрабатываемый британским офисом компании, сможет захватывать множество обломков.

Демонстрация ELSA-d проходит на фоне растущей осведомленности и обеспокоенности по поводу распространения орбитального мусора и угрозы, которую мусор представляет для действующих космических кораблей. Во время сессий космического симпозиума на этой неделе представители правительства и отрасли подчеркивали растущее значение устойчивости космоса.

«Управление космическим движением является абсолютной необходимостью, и мы должны действовать срочно», - сказал Йозеф Ашбахер, генеральный директор Европейского космического агентства, во время панельной дискуссии руководителей агентств на космическом симпозиуме 25 августа.

Он сослался на собственные усилия своего агентства «Чистое пространство» по демонстрации технологий удаления мусора с орбиты. «Рано или поздно это станет необходимостью», - сказал он об удалении мусора. «Мы должны действительно над этим поработать».

«Это огромный шаг вперед для нас, безусловно, но также и для более широкого сообщества и экосистемы обслуживания на орбите в целом», - сказал Блэкерби о тесте ELSA-d. «Мы рассматриваем это как следующий шаг к развитию технических возможностей для обслуживания спутников в космосе».
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 27 авг 2021, 11:40

Китай рассматривает возможность создания сверхбольшого космического аппарата

Национальный фонд естественных наук Китая рассматривает проект создания “сверхбольшого космического корабля, простирающегося на километры”. Об этом сообщила South China Morning Post — старейшая англоязычная газета Гонконга.

“Такой корабль являлся бы ключевым стратегическим инструментом для дальнейшей разработки космических ресурсов, исследования тайн Вселенной и долгосрочного пребывания на орбите”, – цитирует издание текст проекта.

Предполагается, что аппарат будет состоять из нескольких модулей, которые предстоит запустить на орбиту по отдельности и собрать в космосе. Перед учеными стоит задача минимизировать массу модулей, снизить число запусков и затраты на строительство. Кроме того, специалисты должны обеспечить максимальную управляемость модулей, чтобы избежать смещения и деформации в процессе сборки.

Строительство этого космического корабля — один из 10 проектов, предложенных к финансированию Национальным фондом естественных наук в этом месяце. Предполагается, что пять из них будут отобраны для дальнейшей разработки. В случае одобрения на развитие проекта будет выделено первоначальные 15 млн юаней ($2,3 млн).
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 30 авг 2021, 19:51

Компания Masten начинает разработку РН Xogdor
10:16 30/08/2021

Компания Masten начинает разработку РН Xogdor, вертикального взлета и вертикальной посадки (VTVL).

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы рассказали, что компания Masten предстоит разработать и испытать систему для точной автоматической посадки и избегания столкновений в космосе, для чего компания доведет до ума тестовую ракету Xogdor.

Masten

Компания Masten запустила один из первых испытательных стендов более десяти лет назад. Суборбитальные тестовые полеты помогают НАСА, оборонным и коммерческим заказчикам проверять свои технологии. С более чем 600 посадками на ракетных двигателях (больше всего в отрасли!) на пяти многоразовых транспортных средствах мы протестировали широкий спектр полезных нагрузок-от систем обзора посадочного модуля до устройства для сбора образцов.

Xogdor станет шестым транспортным средством в нашей линейке ракет VTVL, что позволит нам летать выше, дольше и быстрее. Это означает, что мы сможем тестировать и разрабатывать более тяжелые полезные нагрузки и более сложные технологии для обеспечения успеха миссии.

Ракета проведет испытания для проверки и отработки критических технологий для миссии “Artemis”, включая приборы обнаружения опасности, авионику точной посадки, программное обеспечение для навигации на местности и оптимальные алгоритмы наведения.

Эти летные испытания помогут обеспечить безопасную и точную посадку для полетов роботов и людей на Луну и Марс.

Эта компактная машина будет примерно 27 футов (8,23) в высоту и 30 дюймов (0,76) в ширину. Мы создаем собственный двигатель мощностью 5000 фунтов с турбонасосом (кислород/метан).

Xogdor станет нашей самой быстрой ракетой! Она будет тестировать технологии спуска и посадки на скоростях до 200 метров в секунду (447 миль в час).

Исходя из потребностей заказчика, Xogdor также сможет развивать сверхзвуковую скорость, чтобы долететь до края космоса по суборбитальной траектории. Используя эти скорости на Xogdor, мы сможем тестировать полезные нагрузки в верхних слоях атмосферы и в ближнем космосе.

Xogdor будет иметь грузоподъемность не менее 200 кг.

Возможности “точка-точка”:

Благодаря возможности летать на большие расстояния, Xogdor не обязательно запускать и приземляться на нашем испытательном полигоне в Мохаве. Например, исходя из потребностей заказчика, мы могли бы запустить Xogdor на другом испытательном полигоне, таком как космопорт Америка, и приземлиться в Мохаве или наоборот. Это открывает возможности для транспортировки полезной нагрузки.

Как и все наши ракеты VTVL, Xogdor будет способна выполнять нескольких полетов в день. Мы используем многоразовые технологии, небольшие оперативные группы (менее 10 человек персонала) и автономное программное обеспечение GNC, чтобы наши ракеты могли запускаться, приземляться, заправляться и снова летать. Наши ракеты не требуют технического обслуживания, ремонта или замены каких-либо деталей после номинального полета. Мы используем наше фирменное программное обеспечение .

Компания намерена завершить разработку Xogdor к концу 2022 года и начнет испытательные полеты уже в 2023 году.

До тех пор компания продолжит испытывать космические технологии на борту Xodiac, пятого транспортного средства в нашей линейке ракет VTVL. Xodiac протестировала широкий спектр технологий, включая навигацию на местности, предотвращение опасности и устройства для сбора лунных образцов для таких клиентов, как Draper, JPL и Honeybee Robotics.

Совсем недавно мы работали с исследователями из Университета Центральной Флориды, чтобы проверить взаимодействие с поверхностью планет. UCF разработал лазерный прибор, который может сканировать область вокруг лунного посадочного модуля и обнаруживать вредную лунную пыль, которая может повредить космический аппарат или лунную инфраструктуру. Мы протестировали прибор на Xodiac, чтобы имитировать посадку на Луну и количественно оценить ожидаемые повреждения на моделируемом лунном реголите.

И не забывайте о Xombie, нашей первой ракете VTVL, которая совершила рекордные 227 полетов. В настоящее время она находится на пенсии, но имела удовольствие протестировать некоторые довольно важные вещи. Помните миссию “Марс 2020” с марсоходом “Perseverance “? Xombie протестировала и подтвердил систему обзора посадочного модуля НАСА JPL, которая позволила безопасно и точно приземлиться.

Изображение
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 04 сен 2021, 15:44

Эволюция Starship
11:34 04/09/2021

С 2012 года SpaceX работают над многоразовой ракетой, которая теперь известна под названием Starship.

Starship — беспрецедентная ракета в истории космонавтики, как по своим амбициям, так и по размеру, она даже больше, чем ракета Saturn V. На момент запуска это будет самая большая в мире ракета-носитель со стартовой массой в 5000 тонн, что в восемь раз больше, чем у крупнейшего в мире пассажирского реактивного самолёта Airbus A380.

Starship должна поднять в воздух первая ступень Super Heavy, на ней будет установлено 28 двигателей Raptor, развивающих больше тяги, чем 50 лайнеров А380 одновременно. Пассажирский вариант Starship вмещает не менее 100 пассажиров в герметичном отсеке объёмом 1000 м³, что на 9% больше, чем у МКС.

Также планируются полёты Земля — Земля, во время которых можно будет меньше чем за час долететь с одного континента на другой. Ещё будет версия Starship-танкера, она потребуется для миссий за пределами низкой околоземной орбиты и позволит ремонтировать спутники, выполнять полёты вокруг Луны, Марса и далее. Дебют Starship может ознаменовать новую эру полётов в космос, так как он позволит существенно снизить стоимость космических миссий.

Благодаря материалам от NASASpaceflight, SpaceX и Илону Маску, регулярно публикующему новые подробности в Твиттере, мы смогли проследить прогресс разработки Starship по его 13 известным на данный момент версиям.

Заключение

Программа Starship уникальна и одна из самых амбициозных в истории космонавтики. На данный момент дизайн системы прошёл как минимум тринадцать итераций и сменил четыре разных названия! Несмотря на то, что размер и характеристики ракеты сильно менялись, сферы её применение наоборот расширились.

Изначально это была ракета, предназначенная для колонизации Марса, но теперь она рассматривается как универсальная ракета-носитель, которая когда-нибудь заменит семейство ракет Falcon. Ожидается, что она будет запускать спутники на околоземную орбиту, осуществлять перевозки людей и грузов по маршруту Земля-Земля, доставлять людей на Луну, в дополнение к своей первоначальной роли в качестве средства колонизации Марса.

Несмотря на неудачи со Starship Mk1, SN1 и SN3, взрыва SN4, взрывов SN8, SN9, SN10 и SN11, дальнейшие итерации кораблей и ускорителя Super Heavy становятся всё более похожими на настоящий Starship. Сочетание конструкции из нержавеющей стали, A/B-прототипирования, итеративной разработки и тестирования – позволяют сократить сроки разработки системы и до первого запуска полноценного Starship изучить все слабые стороны системы.

Если Starship действительно приведёт к новой эре в ракетной техники со своим полным многоразовым использованием, это откроет невероятные перспективы и новую эру космических полётов для всего человечества.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 09 сен 2021, 16:01

Новая аппаратура РКС ускорит создание современных российских спутников
13:45 09/09/2021

Модернизированные рабочие места для ускоренных испытаний командно-измерительных систем космических аппаратов разработали специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Унифицированная испытательная аппаратура значительно сократит сроки создания новых российских спутников дистанционного зондирования Земли серии «Метеор-М» для экологического мониторинга.

Бортовая командно-измерительная система (КИС) «Метеор-М», которую начнут испытывать при помощи новых рабочих мест, — это служебные приборы для передачи телеметрических данных, приема команд управления и измерения параметров орбиты. КИС поддерживает связь с Землей, собирает и передает на наземные пункты управления телеметрическую информацию, а также обрабатывает поступающие с Земли управляющие команды и контролирует их исполнение. КИС наблюдает за корректностью работы системы ориентации и телекоммуникационных систем спутника. С ее помощью ведутся измерения текущих навигационных параметров движения космического аппарата.

Новое модернизированное рабочее место разработки РКС представляет собой компактный прибор размерами с традиционный системный блок домашнего компьютера с десятком разъемов, платами ввода-вывода, телеметрии и коммутационной платой. Часть разъемов подключается к декодеру командной и телеметрической информации — одному из основных в составе бортовой аппаратуры командно-измерительной линии. К остальным разъемам подключаются осциллографы, источники питания, вольтметры и другое «навесное» измерительное оборудование.

Раньше под каждый новый декодер командной и телеметрической информации изготавливалось новое рабочее место с новыми измерительными платами-имитаторами и набором измерительного оборудования. Теперь же на выходе установлена единая плата-эмулятор, которая неизменна от прибора к прибору и будет проводить испытания двух декодеров одновременно. Таким образом, значительно снижаются затраты и время на испытания бортовых систем, что в свою очередь позволяет ускорить процесс изготовления современных российских спутников.

Руководитель группы разработки рабочих мест бортовых приборов РКС Александр Пушкин: «С использованием нового прибора будет собран первый летный комплект бортовой командно-измерительной линии спутника „Метеор-М“ № 2-3. Технические принципы, заложенные в этом приборе, мы планируем распространить на всю последующую практику создания бортовой аппаратуры. Наша новая разработка — еще один шаг в направлении унификации производства аппаратуры для спутников».

РКС создает бортовую командно-измерительную аппаратуру с применением современных технологий и уникальных технических решений. С ее помощью обеспечивается устойчивое управление космическими аппаратами и передача на Землю телеметрической информации. Разработка и совершенствование бортовых служебных приборов и испытательного оборудования ведется не один десяток лет, что позволяет создать решения с большим запасом надежности, которые прошли летную квалификацию на целом ряде спутников дистанционного зондирования Земли.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 10 сен 2021, 19:42

В Китае создают «дышащие» спутники, для которых топливом станет воздух
10.09.2021 [14:58]

По сообщению китайских источников, в стране активно продвигается разработка спутниковых платформ для сверхнизких орбит, которые в качестве топлива будут использовать воздух. Такие спутники будут летать на высоте 100 км или несколько выше, где заканчивается атмосфера и начинается космос. Это отличное решение для спутников оптического наблюдения, но прежде придётся решить множество проблем.

Изображение

В Китае уже создано и испытано несколько прототипов двигательных установок для работы на воздушной газовой смеси, получаемой из атмосферы. В основе систем лежат классические электрические ионные ракетные двигатели, которые благодаря питанию от силовой атомной установки или от солнечных батарей создают реактивную тягу на ионизированном газе. Спутники для сверхнизкой орбиты не будут нуждаться в запасе топлива на борту. Они будут годами летать, собирая газ из разрежённой атмосферы на траектории полёта.

Моделирование и натурные испытания показали, что такая возможность существует. Теоретически возможно создать систему улавливания разрежённого газа и поддержания заданной орбиты при движении на таком топливе. Правда, оказалось, что ударные волны, которые распространяются перед летящим на огромной скорости спутником, представляют проблему как для конфигурации заборника, так и с точки зрения сбора газа — они могут нарастать до критических значений и отталкивать редкие молекулы газа в разрежённой среде прочь от спутника.

Тем не менее, китайские специалисты настроены оптимистично и планируют собрать 10-кг демонстрационный спутник для полёта без топлива на орбите высотой 180 км. Аналогичный проект, кстати, развивает Европейское космическое агентство. EKA без оглашения сроков рассчитывает получить спутник для 200-км орбиты с топливом на основе собираемого на траектории полёта газа. Модель подобной двигательной установки в 2018 году испытана польскими и итальянскими инженерами в вакуумной камере на Земле. Результаты обнадёживают, но путь ещё не пройден.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 12 сен 2021, 16:53

Отработавшие спутники будут оснащены тормозным парусом, чтобы сводить их с орбиты
8:09 12/09/2021

Команда из Университета Пердью разработала парус с креплением к спутникам, чтобы помочь им сойти с орбиты для борьбы с космическим мусором. К сожалению, ракета с испытательным устройством, запущенная компанией Firefly Aerospace, недавно взорвалась вскоре после запуска.

Космический мусор является растущей проблемой, поскольку десятки тысяч мелких объектов постоянно вращаются вокруг Земли. Каждый из них представляет потенциальную опасность, способную разорвать солнечные панели и пробить дыры в космических аппаратах. Одним из крупнейших источников космического мусора являются неиспользуемые спутники, которые остаются на орбите даже по истечении срока их службы. Этими спутниками нельзя управлять, поэтому у них иногда бывает плохая привычка врезаться в другие объекты.

Уменьшение этой проблемы имеет важное значение для будущих космических полетов. Один из подходов заключается в том, чтобы завести ненужные спутники в атмосферу Земли, которая, как правило, довольно хорошо справляется со сжиганием космических аппаратов.

Команда студентов, преподавателей и сотрудников Лаборатории космических проектов Университета Пердью разработала Spinnaker3, тормозной парус, который когда-нибудь может быть прикреплен к спутникам. Тормозной парус замедлит скорость спутника в конце его миссии до тех пор, пока он не сможет самостоятельно погрузиться в атмосферу.

Полностью развернутый Spinnaker3, названный в честь трехметровой длины его углеродистых стрел, был спроектирован таким образом, чтобы после полного развертывания его площадь составляла 18 квадратных метров. Он изготовлен из фторированного полиимида – материала разработанного конструктором материалов NeXolve.

Испытательный парашют был прикреплен к верхней ступени новейшей ракеты Alpha компании Firefly Aerospace, старт которой состоялся 2 сентября. К сожалению, ракета вышла из строя и взорвалась вскоре после взлета.

Хотя это конкретное испытание закончилось плачевно, необходимы дальнейшие усилия, подобные этому, со стороны космических агентств и частных компаний по всему миру. Необходимы глобальные усилия по сокращению объема космического мусора и обеспечению безопасности полетов на околоземной орбите как с экипажем, так и без. Мы надеемся, что Spinnaker4 будет успешным.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 15 сен 2021, 19:09

Глава “Роскосмоса” опроверг информацию о прекращении работ над сверхтяжелым “Енисеем”
18:38 15/09/2021

Во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя “Енисей” никогда не останавливалась. Сообщает ТАСС.

Ранее в СМИ появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты “Енисей” для полетов на Луну.

“Технически мы готовы приступить к созданию ракеты сверхтяжелого класса прямо сейчас”, – сказал Дмитрий Рогозин.

Глава Роскосмоса добавил, что будут разработаны двигатели на метане, а композитные баки будут 30-40% легче .

Первый запуск “Енисей” планируется совершить в 2028 году.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 22 сен 2021, 11:55

Компания Rocket Lab выиграла контракт на запуск демонстрационной миссии по удалению космического мусора
5:56 22/09/2021

Electron Kick Stage позволит спутнику Astroscale встретиться с разгонным блоком японской ракеты на низкой околоземной орбите, для демонстрации новой технологии по удалению мусора.

Rocket Lab объявила о подписании специального контракта на запуск с Astroscale Japan Inc., (“Astroscale Japan”), дочерней компании Astroscale Holdings Inc. (Astroscale).

Запланированный к запуску со стартового комплекса №1 Rocket Lab в 2023 году, ракета Electron запустит спутник для удаления мусора Astroscale-Japan (ADRAS-J), который был выбран Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) для коммерческого демонстрационного проекта (1-я фаза) по удалению мусора (CRD2).



После выведения на точную орбиту с помощью Electron Kick Stage, спутник ADRAS-J сблизится с обломками верхней ступени ракеты.

ADRAS-J призван продемонстрировать операции сближения и получить изображения корпуса разгонного блока. Запланированный второй этап миссии, который еще предстоит завершить, призван продемонстрировать сведение с орбиты обломков.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 24 сен 2021, 18:45

Российские ученые разработали более легкие и дешевые антенны для спутников

Специалисты межотраслевого инжинирингового центра "Композиты России" МГТУ имени Баумана разработали технологию, позволяющую изготавливать более легкие и дешевые, но при этом надежные космические антенны, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Центра управления проектами в промышленности.

По оценкам специалистов, стоимость вывода одного килограмма полезной нагрузки на геопереходную орбиту превышает 10 тысяч долларов. Масса спутника влияет и на то, в какую сумму обойдется поддержание его нахождения в заданной точке и необходимой ориентации в течение нескольких лет. При этом одним из самых крупногабаритных элементов спутника является рефлектор антенны.

Специалисты разработали технологию изготовления рефлекторов с высокой геометрической стабильностью и долговечностью в условиях космического пространства. Новая технология, по мнению ученых, поможет снизить массу и улучшить характеристики перспективных спутников.

Кроме того, эта разработка позволяет использовать радиоволны высокой частоты, что увеличивает пропускную способность канала связи. Чем выше рабочая частота спутника, тем меньше должны быть отклонения в геометрии поверхности рефлектора в течение срока его эксплуатации. Ученые утверждают, что применение ими технологии так называемой вакуумной инфузии позволяет изготовить более стабильную тонкостенную конструкцию, что позволяет работать с высокочастотными радиоволнами.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
студент, krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 27 сен 2021, 19:03

Orbit Fab запустит танкер для заправки спутников на геостационарной орбите на Falcon 9
17:03 27/09/2021

Стартап Orbit Fab, предлагающий услуги по дозаправке в космосе, запустит танкер на геостационарную орбиту на ракете Falcon 9 в конце 2022 или начале 2023 года.

Танкер полетит в качестве дополнительной полезной нагрузки в миссии по запуску лунного посадочного модуля IM-2 от Intuitive Machines. Танкер будет доставлен на геостационарную орбиту на борту орбитального транспортного корабля Spaceflight Sherpa-ES, используя новую траекторию, которая предполагает облёт Луны.

Первый танкер Orbit Fab, который сейчас находится на низкой околоземной орбите, весит менее 45 кг. Танкер на геостационарной орбите будет больше и сможет перевозить более 90 кг гидразина, а также рассчитан на 15 лет эксплуатации (непонятно зачем). У компании уже есть контракты на несколько миллионов долларов от Космических сил и ВВС, которые финансируют полетную квалификацию портов заправки и доставку как гидразина, так и ксенона.

Гидразин будет доступен для доставки, как только спутник прибудет на ГСО, но компании потребуется больше времени, чтобы продемонстрировать возможность долгосрочного хранения. Во время простоя танкер будут переводить на орбиту в нескольких сотнях км от ГСО.

Orbit Fab, основанная в 2018 году, базируется в Калифорнии, но недавно объявила о планах переехать в Колорадо. Она финансируется венчурным капиталом, а также привлекает финансовую поддержку со стороны оборонных подрядчиков Northrop Grumman и Lockheed Martin.


Изображение
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
студент, krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение vladimir59 » 30 сен 2021, 19:07

Honda планирует заняться выводом спутников на околоземную орбиту

Пробная ракета должна быть запущена к 2030 году

Японский автопроизводитель Honda Motor планирует заняться коммерческим космическим бизнесом. К 2030 году компания рассчитывает запустить пробную ракету, чтобы выйти на рынок вывода на околоземную орбиту малых спутников. Предполагается, что продвижению в новой области компании поможет её опыт в разработке двигателей внутреннего сгорания и других автомобильных технологий.

Honda планирует заняться выводом спутников на околоземную орбиту
В Honda рассчитывают сократить затраты на запуск малых спутников вдвое за счет повторного использования ракет. Такие запуски с использованием одноразовых ракет обычно обходятся в 45 млн долларов. В Honda надеются возвращать носитель на стартовую площадку для повторного использования. Компания планирует разработать небольшую ракету, способную выводить спутники весом менее тонны на высоты от 500 до 2000 км.

Помимо применения технологии самоуправляемого движения для управления полетом и наведением многоразовых ракет компания также будет применять технологию сжигания топлива, разработанную для бензиновых двигателей.

Рынок малых спутников сейчас быстро растет. Ожидается, что сфера их применения будет расширяться, в частности, именно на них будет возложен сбор данных о местоположении самоуправляемых автомобилей. По имеющимся прогнозам, бизнес по запуску малых спутников в 2025 году достигнет 7,1 млрд долларов по сравнению с 2,8 млрд долларов в прошлом году. Сейчас крупнейшим игроком на указанном рынке является компания SpaceX, использующая частично-многоразовые ракеты Falcon 9.
Аватара пользователя

vladimir59
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:53
Points: 4320870.00
Bank: 0 Points
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2228
Спасибо получено: 2611 раз в 1469 сообщениях
Баллы репутации: 538

За это сообщение пользователю vladimir59 "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 01 окт 2021, 16:50

Спутниковые сервисные компании видят разный спрос на LEO и GEO

Компании по обслуживанию спутников, такие как Astroscale, ожидают, что спрос на услуги по удалению мусора будет исходить от правительств, желающих удалить «устаревший» мусор, и от операторов созвездий НОО. Предоставлено: Astroscale.

Разработчики технологий обслуживания спутников ожидают, что интерес к дозаправке и продлению срока службы будет исходить от клиентов на геостационарной орбите и за ее пределами, в то время как операторы низкой околоземной орбиты вместо этого ищут услуги по утилизации отработанных газов.

В ходе обсуждений на Глобальном форуме по спутниковому обслуживанию, конференции, организованной Консорциумом отраслевой группы по выполнению операций по сближению и обслуживанию (CONFERS), компании и организации, работающие над различными подходами к обслуживанию спутников, заявили, что они ожидают, что операторы созвездия НОО будут искать их услуги для сохранения своей орбиты. чистый.

«Экономика действительно начинает иметь смысл, когда у вас есть операторы, у которых есть сотни, если не тысячи спутников, вращающихся в очень близком режиме, где они напрямую заинтересованы в защите этого», - сказала Харриет Бреттл, руководитель отдела бизнес-анализа компании Astroscale, компания, работающая над несколькими технологиями обслуживания и утилизации спутников.

По ее словам, операторы Constellation будут искать услуги по утилизации спутников с истекшим сроком службы, чтобы освободить эти орбиты для замены спутников. «Это действительно то, где вы можете увидеть защищенную операционную службу, гарантирующую надежное и ответственное использование этого пространства», - сказала она. «Если вы планируете разместить там свой следующий флот, вам нужно убедиться, что вы делаете это таким образом, чтобы продолжать работать безопасно и устойчиво».

Тревор Беннетт, соучредитель Starfish Space, другой компании по обслуживанию спутников, согласился. «Что нам нужно сделать, так это поддерживать определенные орбиты, поэтому боль будет ощущаться больше всего в созвездиях», - сказал он. «Платящий покупатель - это не тот, кто время от времени уклоняется от пятнышка краски или обломков. Это тот, у кого на орбите находятся десятки спутников, и он ценит поддержание этой орбитальной оболочки или орбитальной плоскости ».

Помимо созвездий, Бреттл предсказал, что правительства будут заказчиками услуг по удалению мусора на НОО для «унаследованного» мусора. Японское космическое агентство JAXA, например, заключило контракт с Astroscale на осмотр отработанной ступени японской ракеты, оставшейся на орбите, с последующими планами по ее удалению.

«Это действительно комбинация усилий, направленных на то, чтобы правительства рассмотрели эту унаследованную проблему мусора, которую мы наблюдаем, а также на поиск операторов спутников, которые возьмут на себя ответственность за будущую орбитальную среду», - сказала она.

Тем не менее, созвездия LEO вряд ли будут клиентами для продления срока службы спутников или другого обслуживания, предсказал другой участник дискуссии. «Заправка на НОО имеет смысл только при ограниченных обстоятельствах, - сказал Карл Столлейс, руководитель отдела космической робототехники и логистики Управления космических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС США.

Он утверждал, что экономия на дозаправке созвездий на «разросшихся НОО» не имеет смысла. «Дешевле просто построить новый спутник и запустить его, а старый утилизировать, чем пытаться заправить его топливом», - сказал он.

По его словам, в GEO ситуация иная. Один из подходов, который он предложил, состоит в том, чтобы запускать спутники GEO с расчетным сроком службы от 15 до 20 лет, который является стандартным для таких космических аппаратов сегодня, но с запасом топлива на борту всего на несколько лет, что снижает их массу. Затем эти спутники можно было бы регулярно заправлять с помощью транспортных средств, обслуживающих спутники, которые также выводили бы спутник на кладбищенскую орбиту в конце его срока службы. «Я думаю, что реальная сила на рынке гео-геофизических услуг», - сказал он.

Джо Андерсон, вице-президент по развитию бизнеса и операциям в SpaceLogistics, сказал, что его компания выходит за рамки услуг по продлению срока службы спутников в GEO, которые она предоставляет с существующими транспортными средствами для продления миссии и будущим роботизированным транспортным средством для миссий. Компания, дочерняя компания Northrop Grumman, уже работает над аппаратом третьего поколения, способным дозаправлять спутники GEO и выполнять активное удаление мусора.

«Первое место, где мы видим потенциального платежеспособного клиента, - это GEO, - сказал он о приложениях для удаления мусора. «Это будет связано с дорогостоящими активами, которые обеспокоены некоторыми другими неисправными объектами поблизости».

По словам Столлейса, спутниковое обслуживание становится «интересным случаем» для миссий на Луну. Он был особенно заинтересован в использовании служебных транспортных средств для надлежащей утилизации лунных космических кораблей в конце их миссий, а не в столкновении их с Луной, как это обычно делается сегодня.

«У нас нет жизнеспособной орбиты для утилизации, как у GEO», - сказал он о лунных миссиях. «Луна не должна быть нашей универсальной свалкой мусора».
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 21 окт 2021, 18:41

SpaceX запустят на орбиту космическую “фабрику”
17:16 21/10/2021

Стартап Varda Space запустит свою первую “фабрику для производства на орбите” на ракете Falcon 9 в начале 2023 года, чтобы продемонстрировать возможность производства различных материалов в космосе. Спутник проведёт на орбите до 3 месяцев, чтобы провести тесты технологии производства, а в конце миссии капсула с полученными образцами вернётся на Землю.

“Цена запуска – это двигатель нашей экономики”

Руководители Varda Space сообщили, что выбрали SpaceX, потому что компания предоставила им наиболее выгодное предложение с точки зрения цены и надёжности. “Кроме того, мы хорошо знакомы со SpaceX”, — сказал Уилл Брюи (Will Bruey), соучредитель и исполнительный директор Varda Space. Брюи проработал в SpaceX почти шесть лет до того, как основал Varda Space. Кроме того, инвестор Varda Space также инвестирует и в SpaceX.

Примечательно, что компания решила не запускать свой первый спутник на ракете Electron компании Rocket Lab, хотя и приобрела у Rocket Lab в августе три космических платформы Photon. “Photon и Electron были экономически выгодным решением, но если вы сосредоточите всё вокруг одного поставщика, всегда есть риск сложностей в случае проблем с запуском”, — сказал Брюи. Он добавил, что Varda Space не исключила возможности запуска на Electron в будущем.

Вторая и третья “фабрики” будут запущены к концу 2024 года: “Рынок меняется так быстро. Для второй и последующих миссий мы необязательно будем использовать ракеты SpaceX. Ключ к нашему успеху в быстром выведении наших “фабрик” на орбиту, поэтому мы решим, как лучше распланировать запуски”, — добавил Брюи.

Компания не сообщила, что конкретно планируется производить на первой “фабрике”, упомянув лишь фармацевтические препараты и оптические волокна как потенциальные продукты для орбитального производства. Кроме того, Varda Space сообщила, что хочет воспользоваться результатами исследований, проведённых на МКС: “На МКС уже производили самые разные материалы. Мы не станем изобретать колесо. Однако, возврат продукции на Землю сложнее, чем любое оборудование для её производства. Вход в атмосферу на скорости 28 Махов – самая сложная проблема, которая стоит перед нашей миссией”, — заявил Брюи.

Первая “фабрика” полетит в рамках одной из массовых миссий SpaceX по программе SmallSat Rideshare Program – Transporter. Напомним, что компания уже осуществила 2 таких миссии в рамках программы, 3-я должна отправиться на орбиту в январе 2022 года.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 26 окт 2021, 20:51

Великобритания финансирует исследования по удалению двух космических кораблей с НОО
26 октября 2021 г.

Изображение
Astroscale выпустила, а затем повторно захватила небольшой клиентский спутник с помощью механизма магнитного захвата во время испытания 25 августа. Предоставлено: Astroscale.

ТАМПА, штат Флорида - Космическое агентство Великобритании заключило контракты на исследование миссии по удалению двух космических кораблей с низкой околоземной орбиты к 2025 году.

Консорциумы во главе с швейцарским стартапом ClearSpace и японской Astroscale получили чуть менее 700 000 фунтов стерлингов (1 миллион долларов) на завершение технико-экономического обоснования миссии к концу марта.

Британское космическое агентство финансирует контракты на исследования и заявило, что сотрудничает с Управлением ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA) по проекту. В январе они подписали соглашение о поддержке международных усилий по продвижению космической устойчивости посредством ряда мероприятий и мероприятий по взаимодействию.

В рамках технико-экономического обоснования этапа 0-A активного удаления мусора Astroscale и ClearSpace должны исследовать, как вывести с орбиты два несуществующих спутника, которые не были построены с учетом их извлечения и удаления.

Космический мусор и скопление орбиты являются одними из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается глобальный космический сектор, по данным Космического агентства Великобритании, которое обнаружило сегодня в космосе около 900 000 обломков, от старых спутников до инструментов, сброшенных астронавтами.

«Растущая зависимость от спутников для различных повседневных задач, от спутниковой навигации до метеорологии, делает сектор космических технологий все более ценным для экономики Великобритании», - говорится в заявлении министра науки Великобритании Джорджа Фримена.

«Наша национальная космическая стратегия излагает наше видение процветающего космического сектора Великобритании, который раздвигает границы инноваций, включая конкретное обязательство по очистке космического мусора».

Активное удаление мусора

По словам Джона Оберна, управляющего директора британской дочерней компании Astroscale, участники исследования могут выбрать два космических корабля, которые они намерены удалить, если они были отправлены на орбиту по лицензии Великобритании, что возлагает ответственность на британское правительство за их способность создавать проблемы с мусором.

Astroscale сотрудничает с европейским производителем спутников Thales Alenia Space и канадским специалистом по робототехнике и спутниковым системам MDA для разработки технико-экономического обоснования своей миссии.

Thales Alenia Space уделяет особое внимание силовой установке космического корабля и аспектам ремонта на орбите, которые включают заправку топливом, а также поддержку сборки, интеграции и проверки основного обслуживающего космического корабля, если он будет построен.

Оберн сообщил SpaceNews, что предполагаемая команда Astroscale миссия по очистке космического пространства с помощью инновационного захвата или COSMIC будет вариантом ELSA-m, космического корабля, предназначенного для захвата и снятия с орбиты трех или четырех объектов за одну миссию для заказчика из созвездия. . Astroscale работает над ELSA-m в рамках государственно-частного партнерства с Европейским космическим агентством и оператором широкополосной группировки на низкой околоземной орбите OneWeb.

В мае ожидается критический анализ проекта ELSA-m в поддержку запланированного запуска космического корабля в 2024 году.

Поскольку ELSA-m будет использовать механизм магнитного захвата, он сможет захватывать только те спутники, которые были оснащены стыковочной пластиной перед запуском.

COSMIC, напротив, будет использовать «какую-то роботизированную руку или захватный механизм», которые позволят ему захватить неработающий спутник, который не предназначен для захвата.

Эта работа также частично совпадает с миссией, над которой Astroscale работает для Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), которое стремится вывести с орбиты выброшенную верхнюю ступень ракеты - без стыковочной пластины.

Оберн сказал, что его следующий запуск будет связан с миссией по активному удалению обломков Astroscale-Japan (ADRAS-J) в 2023 году, когда Rocket Lab запустит свой космический корабль для проверки отработанной верхней ступени перед попыткой удаления, которую, по его словам, можно предпринять. место в 2025 году.

Между тем, космический аппарат с окончанием срока службы, запущенный Astroscale-демонстрацией (ELSA-d), который Astroscale запустил в марте, продолжает проводить испытания с крошечным клиентским спутником, который он привез с собой в качестве обломков.

Astroscale продемонстрировала способность магнитной фиксации ELSA-d 25 августа, когда обслуживающий персонал успешно выполнил первый тестовый захват устройства замены обломков.

Оберн сказал, что обслуживающий аппарат ELSA-d снова выпустит клиентский спутник в конце этого года «на гораздо большее расстояние, а затем протестирует все программное обеспечение для автоматизированного полета, чтобы снова захватить его».

В начале следующего года Astroscale будет использовать ELSA-d, чтобы продемонстрировать, что обслуживающий аппарат может захватывать и спускать с орбиты падающий клиентский спутник.

На сегодняшний день Astroscale привлекла 191 миллион долларов, при этом последний раунд финансирования серии E в прошлом году составил 51 миллион долларов.

Оберн сказал, что стартап находится в процессе «крупного сбора средств», о котором может быть объявлено в ближайшие несколько недель, чтобы ускорить его расширение.

Другие игроки

Для исследовательской миссии Космического агентства Великобритании ClearSpace объединяется с партнерами, включая британского производителя малых спутников SSTL, испанского поставщика решений Elecnor Deimos и поддерживаемую правительством Великобритании некоммерческую организацию Satellite Applications Catapult.

ClearSpace, которая создала дочернюю компанию в Великобритании в марте, не смогла дать комментарии до публикации этой статьи.

30 июня швейцарский стартап заявил, что получил первый раунд финансирования в размере четырех миллионов швейцарских франков (4,4 миллиона долларов). Это в дополнение к 86 миллионам евро (100 миллионов долларов), которые Европейское космическое агентство инвестировало в свою дебютную миссию по удалению мусора ClearSpace-1 , которая должна состояться в 2025 году.

Китай также разрабатывает технологии предотвращения образования космического мусора и 23 октября запустил на геостационарную переходную орбиту секретный спутник Shijian-21 с некоторыми подробностями о миссии.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 29 окт 2021, 21:19

Компания Honda разрабатывает ракету космического назначения
17:47 29/10/2021

Японские официальные лица из Honda Motor Company раскрыли более подробную информацию о своих планах потенциального расширения бизнеса по запуску ракет.

Основанная в 1946 году как мотоциклетная компания, Honda расширилась до автомобилей в 1963 году. Сегодня многонациональная компания с более чем 200 000 сотрудниками по всему миру входит в число 10 крупнейших производителей автомобилей в мире.

Различные компании Honda в настоящее время производят широкий ассортимент продукции, включая автомобили, мотоциклы, роботов и реактивные самолеты. Благодаря такому разнообразному портфолио Honda разработала широкий спектр технологий.

Уделяя особое внимание более широким вопросам мобильности, компания рассматривает возможности дальнейшего расширения, рассматривая космос как область для своего роста.

Планы включают сотрудничество с японским космическим агентством в таких областях, как марсоходы и робототехника в космосе.

В рамках внутренних обсуждений группа молодых инженеров Honda также проявила интерес к ракетам. И поэтому с конца 2019 года компания направила часть своих ресурсов на исследования и разработку ракетного двигателя. Во время онлайн-брифинга старший инженер Honda по имени Ацуши Огава показал короткое видео с испытанием прототипа ракетного двигателя.

Огава отказался предоставить конкретную информацию о двигателе, такую как его топливная смесь или ожидаемая тяга. Основной план компании Honda заключается в разработке небольшой ракеты, способной выводить на низкую околоземную орбиту до 1 тонны полезной нагрузки. Honda планирует поддерживать внутренние разработки примерно до 2025 или 2026 года, после чего она примет решение о том, следует ли продолжать или завершить разработку ракеты.

Вполне вероятно, что Honda сначала разработает суборбитальный прототип, прежде чем строить орбитальный аппарат. По словам Огавы, первоначальные планы предусматривают многоразовую первую ступень, но это не является обязательным условием.

Цель этой инициативы состоит не в том, чтобы стать следующей SpaceX, а в том, чтобы предоставить инженерам Honda некоторую свободу для инноваций.

Изображение
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 01 ноя 2021, 22:07

В России начаты работы по созданию экспериментального спутника «Скиф-Д»
01.11.2021 [11:39]

Государственная корпорация «Роскосмос» рассказала о проекте экспериментального космического аппарата «Скиф-Д», создание которого ведётся в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС).

Спутник «Скиф-Д» войдёт в состав одноимённой перспективной космической системы, предназначенной для отработки новых технических решений по предоставлению услуги широкополосного доступа в интернет, а также для защиты орбитально-частотного ресурса России.

В настоящее время специалисты ИСС разрабатывают конструкторскую документацию на космический аппарат и его составные части. Кроме того, уже начато изготовление комплектующих.

Ожидается, что масса космического аппарата составит не более 200 кг. «Скиф-Д» будет выведен на среднюю круговую орбиту высотой 8070 км.

Спутник планируется запустить в сентябре следующего года. В дальнейшем новая группировка будет расширяться. В общей сложности в её состав планируется включить двенадцать аппаратов.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222, mr.distryanov

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 03 ноя 2021, 19:39

Солнечные панели для спутников Starlink будут делать на Тайване
19:08 03/11/2021

Компания Taiwan Solar Energy Corp. (TSEC), крупнейший на Тайване производитель фотоэлектрических систем, стала поставщиком Starlink. TSEC, основанная в 2010 году, производит солнечные элементы и модули как из мультикристаллического, так и из монокристаллического кремния.

Чтобы понять мотивы SpaceX сотрудничать с тайваньской компанией, нужно вернуться немного в историю. В 2016 году Tesla начала сотрудничать с Panasonic в области фотоэлементов и модулей, предназначенных для Tesla Solar Roof (“солнечных крыш”). Сотрудничество закончилось в 2020 году, когда компания не смогла соответствовать техническим требованиям и стоимости, требуемым Tesla. В поисках альтернативы автомобильная компания обратила внимание на компанию TSEC, которая поставляла фотоэлектрические элементы для SolarCity, и в конечном итоге открыла путь к сотрудничеству со SpaceX.

По мере обострения “торговой войны” между Китаем и США китайская “солнечная” промышленность попала под “перекрёстный огонь” пошлин, в это время Тайвань, второй по величине производитель солнечных модулей в мире, стал привлекательной альтернативой китайским поставщикам.

По некоторым данным, на спутниках Starlink используются кремниевые солнечные элементы, традиционно используемые для наземных систем, вместо составных солнечных элементов, широко используемых в космической промышленности. Хотя такие элементы на основе сложных полупроводников более эффективны и устойчивы к суровым космическим условиям, они также и крайне дороги. За счёт снижения затрат и более короткого срока службы спутников Starlink компания SpaceX выбрала кремниевые солнечные элементы, которые менее долговечны в космической среде, но позволяют спутникам выполнять их функцию расчётное время работы на орбите.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222

Re: Спутниковые технологии

Сообщение студент » 04 ноя 2021, 14:56

Isotropic Systems провела новые испытания своих терминалов
7:16 04/11/2021


Компания Isotropic Systems провела демонстрацию возможностей своих терминалов по одновременной работе как с геостационарными, так и средне орбитальными аппаратами. В качестве соответствующих группировок в демонстрации были задействованы космические спутники SES.

Ключевым результатом испытания стала окончательная верификация оптической системы формирования лучей, которую Isotropic разрабатывала на протяжении последних нескольких лет. Ожидается, что устройства на основе созданной технологии станут доступны в 2022 году.
Аватара пользователя

студент
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 23855
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 17:08
Points: 44080774.00
Bank: 0 Points
Медали: 3
Cпасибо сказано: 17939
Спасибо получено: 17951 раз в 13701 сообщениях
Баллы репутации: 9354

За это сообщение пользователю студент "Спасибо" сказали
krolik222

Пред.След.

Вернуться в Спутниковые новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В обязанности Администрации не входит контроль легальности или нелегальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией передаваемой между пользователями, внутренней пересылки информации в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации. Администрация не несёт никакой ответственности за пользователей данного форума!